Компания «Sinoz Chemical & Commodities» — один из крупнейших глобальных поставщиков медного купороса для горнодобывающих предприятий Австралии. Закупка данного сырья осуществляется по всему миру, в том числе и на известных российских предприятиях.
ПРОБЛЕМА / ЗАДАЧА:
Транспортная логистика «Sinoz Chemical & Commodities» до сотрудничества с компанией «СинМар»представляла собой многоступенчатый процесс. Погрузка закупаемой компанией продукции происходила в крытые вагоны непосредственно на складе отгрузки. Далее вагоны отправлялись в порт г.Санкт-Петербург из которого морскими путями груз переправлялся в порты Австралии. В данной цепочке поставок были включены работы по разгрузке-погрузке из вагона на склад временного хранения в таможенном терминале, а также в контейнер для погрузки на судно.
С этой процедурой возникало множество проблем:
- Выгрузка из вагона и далее погрузка в контейнер происходила на открытой площадке при различных погодных условиях. В следствие штормовой и ветренной погоды на упаковке часто оставались следы грязи, а в самом контейнере обнаруживались мелкие частицы с покрытия. При прохождении фитосанитарного контроля в порту прибытия и обнаружении таких следов, контейнер перемещался в карантинную зону. Это влекло за собой не только прямые финансовые потери в виде уплаты штрафных санкций за нарушение санитарных норм, но и крупные убытки за срыв поставок сырья конечному потребителю (карантин предусматривает до 1 месяца пребывания груза в зоне санитарного контроля).
- При выполнении работ механическими средствами (вилочным погрузчиком), зачастую происходили непроизвольные повреждения упаковки сырья (биг-бэгов), что в свою очередь приводило к утере части продукции.
- Зачастую экспедитор, который организовывал перевозку, не мог организовать подачу вагона на склад предприятия по причине дефицита данного вида подвижного состава в регионе.
Компания «СинМар» предложила оптимизировать цепочку транспортной логистики «Sinoz Chemical & Commodities», позволяя тем самым повысить эффективность всего процесса.
ПРЕДЛОЖЕННОЕ РЕШЕНИЕ:
- Минимизация рисков при погрузке. Подавать контейнер непосредственно на крытый склад погрузки, исключив операции на открытой площадке.
- Контроль и оценка груза на складе. До отправки груза в порт, обеспечить контроль по соответствию всем индустриальным и санитарным нормам.
- Снижение расходов на перевозку. Подачу контейнера на склад погрузки было предложено осуществлять по следующей схеме: порожние контейнеры отправлялись под погрузку из г.Санкт-Петербург в адрес предприятия. Гружённые контейнеры возвращались непосредственно в порт минуя процедуры таможенного оформления, перевалки груза и хранения на СВХ. Использование такого «кругооборота» транспортной единицы стало залогом существенного снижения общих расходов, так как при данной «круговой» схеме тарифы РЖД на перевозку значительно снижались.
«В результате изменения транспортно-логистической схемы мы оптимизировали процесс грузопоставок, обеспечили выполнение проектов в обозначенные сроки и получили более низкую стоимость в пересчёте на 1 т продукции. Мы также исключили вероятность штрафов, связанных с нарушением фитосанитарных норм и снизили риск утери продукции за счёт повреждения упаковки. Компания «Sinoz Chemical & Commodities» благодарит нашего партнёра, компанию «СинМар», за высокий профессионализм в индустрии транспортной логистики.» — Александр Лиманов, представитель Sinoz Chemical & Commodities в России.